Направление "Воспитание"
ПОС - постоянно обучающееся сообщество
Участники проекта: В проекте активно участвуют педагоги начальной и основной школы, которые стремятся к профессиональному росту и внедрению инновационных методов обучения.
Ключевые технологии реализации: Одной из основных технологий, используемых в проекте, является модель 4К — компетенций (Критическое мышление, Командная работа, Коммуникация, Креативность). Эти компетенции станут основой для формирования образовательного процесса, который будет направлен на развитие критического мышления у учащихся, их способности работать в команде, эффективно общаться и проявлять креативность в решении задач.
Задачи проекта:
1. Развитие личностного потенциала: Одной из ключевых задач является развитие личностного потенциала как педагогов, так и обучающихся. Это включает в себя формирование навыков саморазвития, саморегуляции и личной ответственности за процесс обучения.
2. Создание образовательной среды: Проект акцентирует внимание на создании специально организованной образовательной среды, которая будет способствовать активному взаимодействию участников, обмену опытом и внедрению инновационных подходов в обучение.
3. Профессиональное развитие педагогов: Педагоги будут проходить регулярные тренинги и мастер-классы, направленные на освоение новых технологий и методов преподавания, что позволит им эффективно адаптироваться к изменениям в образовательной среде.
4. Интеграция технологий: Внедрение цифровых инструментов и платформ для совместного обучения и обмена опытом между педагогами и учениками.
Ожидаемые результаты:
• Повышение качества образования через развитие ключевых компетенций у обучающихся.
• Укрепление профессионального сообщества педагогов, готовых к постоянному обучению и самосовершенствованию.
• Создание устойчивой образовательной среды, способствующей активному взаимодействию и обмену знаниями.
• Формирование у обучающихся навыков, необходимых для успешной социализации и дальнейшего обучения. Проект "Постоянно обучающееся сообщество" станет платформой для непрерывного образования и обмена опытом, что в свою очередь приведет к повышению качества образовательного процесса и развитию личностного потенциала всех участников.
Доброго дня, коллеги!
Наша следующая встреча состоится в этот четверг! Как и обещала, мы начнём с социального компонента среды, то есть с создания отношений и атмосферы, в которой сможет развиваться личностный потенциал ребенка. Очень надеюсь, что вы найдете время пересмотреть презентации первой встречи и восстановить смыслы и логику нашей работы! Это важно, чтобы наше обучение проходило осознанно и целостно, так как от этого будет зависеть, перейдете вы от мысли к слову и от слова к действию или нет. То есть от вашей осознанности будет зависеть наш результат. Чтобы вам было легче восстанавливать смыслы, Резюмирую содержание первого погружения.
1. Мир изменился, стал неопределенным, нестабильным, изменчивым, хрупким. Скорость изменений увеличилась в несколько раз. Как это влияет на нас? Появились новые тренды и вызовы, которые отодвинули значимость академических знаний на задний план! Изменился и продолжает меняться рынок труда! Сегодня работодатели требуют от выпускников целого спектра навыков и высокого личностного потенциала.
2. В этой связи, появились новые вызовы и для системы образования. Возрастает наша ответственность за успешность детей в новом мире. Образование разворачивается в сторону развития личностного потенциала у детей и педагогов. ФГОС требует личностных результатов. Наша корпоративная программа отвечает на вопрос, как достигать высоких личностных результатов. Через ролик мы познакомились с понятием личностного потенциала и с его видами: выбор, достижение и жизнестойкость.
3.Нам нужен личностный потенциал созидательного и творческого характера. Сам по себе такой потенциал развиваться не может, ему необходима специально организованная образовательная среда!!! Мы подробно рассмотрели тему образовательной среды. Познакомились с ее смыслами, значением, типами среды (безмятежным, догматическим, карьерным и творческим) и их влиянием на развитие ребёнка (вспоминаем эксперимент в детском саду). Мы обсуждали три компонента среды: Организационно- технологический (про деятельность), пространственно-предметный (про окружающее предметное пространство) и социальный компонент среды (про отношения, атмосферу, коммуникативную культуру организации и класса). В четверг начнём разбираться как и при помощи каких инструментов создается среда образовательной организации и отдельного класса или группы детского сада. Будем учиться создавать такую среду, в которой возможно развитие личностного потенциала. Надеюсь, я помогла вам собрать смысловую цепочку и логику! Уверена, что ваш интерес к нашей корпоративной программе возрастает и вы правильно расставите приоритеты, найдете время осознанно погрузиться в изучение инструментов создания среды. Если есть вопросы, я на связи!!!! до встречи в четверг! И продуктивной нам работы))