МАОУ СШ №93
г. Красноярск
  • Повышение качества математического образования

    Рефлексивно-аналитический семинар: Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты 

    22 апреля 2024 в МАОУ СШ № 93 состоялся рефлексивно-аналитический семинар учителей математики на актуальную тему "Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты".

    В ходе семинара опытные педагоги школы поделились своим опытом разработки и проведения уроков, отвечающих требованиям ФГОС. Были представлены различные методические приемы и технологии, позволяющие сделать урок более эффективным, интересным и мотивирующим для учеников.

    Особое внимание было уделено вопросам использования современных образовательных технологий, внедрению ФГИС Моя школа.

    Учителя активно дискутировали, обменивались мнениями и опытом, предлагали друг другу рекомендации.

    Шахматно-математический турнир

    19.04.2024 в нашей школе царила атмосфера интеллектуального азарта. Ученики с 2 по 4 класс собрались, чтобы испытать свои силы в шахматах и математике на увлекательном мероприятии, посвященном взаимосвязи этих дисциплин.

    Шумные шахматные баталии развернулись на столах, где юные гроссмейстеры сосредоточенно просчитывали ходы, предвкушая победный мат. В воздухе витала атмосфера соперничества, но царил дух спортивного уважения.

    В это же время в другом уголке школы кипели не менее жаркие сражения - математические. Ученики ломали головы над хитрыми задачами, требующими логического мышления и смекалки.

    По итогам мероприятия были определены победители в разных возрастных категориях, как в шахматных партиях, так и в математических состязаниях.

    Но главным итогом стало не только определение лучших, но и популяризация шахмат и математики среди детей. Мероприятие стало ярким событием в школьной жизни, показав красоту интеллектуальных игр и их тесную взаимосвязь.

    Кто знает, может быть, среди участников этого мероприятия скрываются будущие чемпионы мира по шахматам или математические гении, способные сделать открытия, которые перевернут мир!

    Математическая игра "Происхождение обыкновенных дробей". 

    13.03.2024 г. состоялась игра "Происхождение обыкновенных дробей" в 5 классе. Игру для пятиклассников провела обучающаяся 7б класса Галина Козлова, который в данный момент занимается исследованием происхождения обыкновенных дробей и пишет научную работу. Игра - это практическая часть её исследования с гипотезой о том, что игровая деятельность в пятом классе приведет к лучшему воприятию темы дробей. Исследование продолжается, желаем Галине успехов и подтверждения гипотезы! 

    Открытый урок на тему: "Квадратные уравнения". 

    13.03.2024 г. состоялся открытый урок Елены Петровны Галиуллиной в 8А классе на тему: "Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений"

    Это первый урок по данной теме. По типу – урок изучения нового материала. Учебный материал, предлагаемый на уроке, соответствовал программе.

    Главный элемент личностно-ориентированного урока - мотив создать. Мотивом в данном уроке являлись загадки, предложенные в начале урока, ответом на которые являлись слова: уравнение, корень.

    На уроке использовался комплекс различных методов и приёмов обучения: игровые, диалоговые, проблемного обучения, ситуация выбора (ответа, способа решения уравнений, задачи) т.е. сочетались практические, словесные и наглядные методы.

    К занимательным моментам можно отнести загадки, курьёзные случаи из жизни математиков, игру «Математическое лото».

    На данном уроке можно выделить следующие этапы: актуализация знаний, введение определения квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения, алгоритмов решения неполных квадратных уравнений, усвоение алгоритмов, закрепление.

    Все этапы между собой были взаимосвязаны.

    Подводился итог каждого этапа. В конце урока были подведены итоги всего урока, где осуществлялась рефлексия деятельности учеников. Они отвечали на вопросы:

    Что полезного для себя вы сегодня приобрели? В каких ситуациях применяли полученные знания? Какими способами решали неполные квадратные уравнения?

    Домашнее задание включало как задания базового уровня, так и творческого характера, т.е. предусматривало индивидуализацию обучения.

    Отношения на уроке были доброжелательными. Урок обеспечивал продвижение учащихся в развитии и освоении знаний.

    Рефлексивно-аналитический семинар тему: "Результаты ВПР по математике и ВСОКО". 

    11 марта 2024 года состоялся рефлексивно-аналитический семинар заместителей директора и учителей математики на тему: "Результаты ВПР по математике и ВСОКО". 

    Были проанализированы результаты ВПР по математике за последние три года. Выявлено несоответствие отметок за ВПР с четвертными отметками обучающихся. 

    Участники рассмотрели возможные причины такого положения. Приняты следующие решения: 

    Включать в работу контрольно-измерительные материалы, которые соответствуют ФГОС и логике ВПР. 

    Следить за чистотой проведения следующих ВПР по математике. 

    Соотнести систему оценивания с выставляемыми текущими отметками по математике, алгебре и геометрии. 

    РЕФЛЕКСИВНО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР РЕССУРСЫ И ДЕФИЦИТЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
    31 октября 2023 года в МАОУ СШ № 93 состоялся семинар по внедрению деятельностных форм и методов обучения, повышающих качество результатов по учебному предмету «Математика».

    В семинаре приняли участие 14 педагогов школы, администрация и приглашенные специалисты.

    В ходе семинара участники обсудили теоретические основы деятельностного метода обучения, его преимущества и особенности применения в преподавании математики.

    В частности, были рассмотрены следующие вопросы:

    • Понятие и сущность деятельностного метода обучения;
    • Преимущества деятельностного метода обучения;
    • Особенности применения деятельностного метода обучения в преподавании математики;
    • Рекомендации по внедрению деятельностного метода обучения в практику преподавания математики.

    Также педагоги представили свой опыт внедрения деятельностных форм и методов обучения на уроках математики.

    По итогам семинара участники пришли к выводу, что деятельностный метод обучения является эффективным средством повышения качества результатов обучения математике.

    Основные преимущества деятельностного метода обучения:

    • Активизация познавательной деятельности школьников;
    • Формирование у школьников универсальных учебных действий;
    • Повышение мотивации к обучению математике;
    • Улучшение качества усвоения математического материала;
    • Развитие у школьников логического мышления, творческих способностей и других важных качеств.

    Семинар способствовал повышению методической компетентности педагогов школы в области внедрения деятельностных форм и методов обучения.

    7 декабря 2024 года математики Жвакина Дарья Романовна провела открытый урок на тему "Деятельностный подход в преподавании математики" для учителей математики параллели 6-х классов.

    Урок был посвящен рассмотрению особенностей реализации деятельностного подхода в преподавании математики. Учитель начала урок с краткого введения в теорию, рассказав о сущности деятельностного подхода, его основных принципах и задачах. Затем она перешла к практической части урока, в ходе которой учащиеся выполняли различные задания, направленные на развитие их математических способностей.

    Учащиеся работали в группах, самостоятельно решали задачи, проводили исследования, составляли математические модели. Учитель активно помогала им, направляла их деятельность, но не давала готовых ответов.

    В конце урока учитель подвела итоги, отметив, что деятельностный подход позволяет сделать обучение математике более эффективным и интересным для учащихся. Она также ответила на вопросы учителей, которые присутствовали на уроке.

    Участники урока отметили, что урок был очень интересным и познавательным. Они выразили благодарность учителю за организацию такого мероприятия.

    Особенности реализации деятельностного подхода в преподавании математики

    Деятельностный подход в преподавании математики заключается в том, что учащиеся не просто пассивно воспринимают информацию, а активно участвуют в процессе обучения. Они самостоятельно ставят цели, решают задачи, делают выводы.

    При реализации деятельностного подхода в преподавании математики используются следующие методы и приемы:

    • Проблемно-поисковый метод
    • Исследовательский метод
    • Метод проектов
    • Метод моделирования

    Эти методы позволяют учащимся развивать самостоятельность, критическое мышление, творческие способности.

    Преимущества деятельностного подхода в преподавании математики

    Деятельностный подход имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами обучения:

    • Он позволяет учащимся лучше усваивать материал, поскольку они сами участвуют в процессе познания.
    • Он способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся.
    • Он делает обучение математике более интересным и мотивирующим.

    Деятельностный подход является перспективным направлением в преподавании математики. Он позволяет сделать обучение более эффективным и отвечающим современным требованиям.

    "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ" 

    С 5 по 8 декабря для ребят начальных классов нашей школы прошли математические игры «Брейн-ринг». От каждого класса принимала участие команда из 6 человек.Ребята выбрали капитанов, придумали названия своих команд, девизы. Игра проходила по параллелям и состояла из нескольких туров, в которых проявили себя как капитаны, так и вся команда в целом. Борьба была напряженная до самого конца. До последнего тура было непонятно, кто опередит соперника и вырвется вперед.  . На протяжении всей игры участники решали задачи на смекалку,  быстроту подсчета, справлялись с заданиями на нестандартное мышление. Также померились своими силами капитаны команд. Перед жюри стояла не простая задача. Можно с уверенностью сказать, что интеллектуальная игра прошла в атмосфере сотрудничества и активного познания нового и интересного.
    ВИДЕО-ВИЗИТКА

    Тематический Qwizz "Mathmaster's"

    27 декабря в нашей школе прошел тематический Qwizz "Mathmaster's". В нем приняли участие ученики 7-9 классов.

    Квиз состоял из 50 вопросов по математике, охватывающих различные темы: алгебра, геометрия, тригонометрия, математический анализ и др. Вопросы были разного уровня сложности, что позволило проверить знания учащихся всех уровней подготовки.

    По итогам квиза победителями стали:

    • 1 место - команда 9А класса
    • 2 место - команда 7Б класса
    • 3 место - команда 8А класса

    Квиз "Mathmaster's" стал отличным способом проверить свои знания по математике и поучаствовать в увлекательном интеллектуальном состязании.

    Комментарий руководителя МО математиков Галиуллиной Е.П.: 

    "Мы очень рады, что квиз "Mathmaster" прошел так успешно. Учащиеся проявили свои знания и умения в области математики, а также показали свою эрудицию и смекалку. Мы надеемся, что такие мероприятия будут способствовать развитию интереса к математике среди школьников".

    С обучающимися 7-9 класса имеющими математические способности реженедельно проводятся занятия по "Олимпиадной математике" 

    Программа занятий

    Рассписание: 
    Занятия проводятся по средам с 11:15 до 13:00 в кабинете 2-27

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике