Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 93 имени Г.Т. Побежимова»
МАОУ СШ №93
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 93 имени Г.Т. Побежимова»
МАОУ СШ №93
Уважаемые посетители, мы рады приветствовать ВАС на официальном сайте нашей школы.
Не смотря на девяностолетнюю историю школа постоянно развивается и идет в ногу со временем. Бывшие ученики, а их тысячи, теперь приводят в нашу школу своих детей, чтобы дать им достойное и современное образование.
Высококвалифицированные педагоги школы понимают стоящие перед ними цели и задачи: подготовить детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны.
Сайт школы, его форум — прекрасная возможность для общения учащихся, выпускников, педагогов, родителей. Всегда рады встрече с вами. Ждём ваших отзывов, предложений и пожеланий!
Очерки истории школы на улице Побежимова.
«Присягнувшие Арктике».
Григорий Трофимович Побежимов жил на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков (1897-1937). Григорий Побежимов работал бортмехаником в Управлении полярной авиации Главсевморпути, считался одним из лучших бортмехаников полярной авиации. Его друг, знаменитый полярный летчик Василий Сергеевич Молоков, вспоминал: «Он был жизнерадостным, обаятельным, веселым – очень любил жизнь и детей. В работе он был неутомим. И при всем при этом это был чрезвычайно скромный человек».
Григорий Трофимович родился в селе Усманка Самарской губернии. В авиации с 1915 года. По окончании Самарской морской школы авиационных специалистов Побежимов служил помощником бортмеханика авиастанции морской авиации на острове Дегербю. Здесь он познакомился с Молоковым, дружба с которым продолжалась не один десяток лет. Вместе воевали под Самарой с белочехами в 1918 году, затем служили по Петроградом в авиашколе. Дальше пути друзей разошлись, чтобы снова пересечься в Красноярске и в Арктике. В 1927 году Григорий Побежимов как опытный бортмеханник гидросамолета «Савойя» участвует в перелете на арктический остров Врангеля. За этот перелет Григорий Трофимович был награжден орденом Красного Знамени. С 1930-х годов Григорий Побежимов работал бортмехаником в Управлении полярной авиации Главсевморпути. В 1931 году приехал в Красноярск.
В Красноярске Побежимов начинает работать на красноярском авиаремзаводе. Он руководит ремонтом авиационных моторов, помогает рабочим осваивать технику.
Хроника полетов бортмеханика Г.Т. Побежимова:
1931 год – на летающей лодке «Дорнье-Валь» Григорий Трофимович участвует в сложнейшем полете по разведке льдов в Карском море.
1932 год – летчики А.Алексеев, М.Козлов и бортмеханик Г.Побежимов проложили путь из Дудинки в Волочанку и Хатангу.
1933 год – в Красноярск приезжает работать на Енисейской авиалинии В.С. Молоков. Друзья снова вместе, летают в одном экипаже.
С 1932-1936 годы в качестве бортмеханика Побежимов принимает участие в воздушной ледовой разведке, прокладке воздушных трасс на севере Красноярского края и Арктики.
В 1935-1937 годах Г.Т. Побежимов летал в составе экипажа Героя Советского союза В.С.Молокова. В 1936 году они облетели территорию Крайнего Севера, преодолев по кольцевому маршруту 31 тысячу километров.
Последний полет состоялся в августе 1937 года в составе экипажа С.А. Леваневского. Они должны были совершить перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Пилот выбрал четырехмоторный самолет конструкции В.Ф. Билховитинова. Сам конструктор не считал свой самолет пригодным для подобных перелетов. Ранее перелеты в Америку через полюс проводились на самолетах системы А.Н. Туполева. Выбор самолета стал роковой ошибкой. Леваневский мастерки поднял в воздух перегруженную машину, но уже через сутки полета за полюсом отказал одни из двигателей. Обледеневший самолет стал терять высоту, затем связь оборвалась…. Поиски экипажа продолжались много месяцев, в них участвовали и советские, и американские летчики. Все оказалось безрезультатным. До сих пор никакой достоверной информации о месте и деталях гибели самолета Леваневского нет.
Григорий Трофимович Побежимов за исключительное мужество и мастерство был награжден орденами Ленина и Красного Знамени. Именем Побежимова названы улица в Красноярске и мыс арктического острова.
Краткая справка школы на улице Г.Т. Побежимова
Школа №93 была принята в эксплуатацию в августе 1967 года.
Акт приемки школы был подписан первым директором Людневым Леонидом Папиловичем.
Люднев Леонид Папилович
Леонид Папилович родился 8 февраля 1921 года в селе Большая Мурта Красноярского края. Сын царского офицера, прошел раскулачивание, коллективизацию, войну.
На фронт был призван в июне 1941 года. Боевое крещение 19-летний рядовой получил под Москвой, командуя огневым взводом артиллерийской батареи. Прошел боевой путь от Сталинграда до Будапешта и Вены. Был дважды ранен, в звании капитана в 1946 году демобилизовался. Имеет множество наград.
После войны Леонид Папилович окончил Красноярский педагогический институт. С 1949 года стал работать учителем истории. Более 30 лет возглавлял педагогические коллективы школ городов края. Более 20 лет руководил Зеленогорской гимназией № 164.
Леонид Папилович является отличником народного просвещения СССР, интересным учителем, человеком, одаренным художественным талантом. Он самобытный художник, создающий замечательные картины.
Политахина Людмила Михайловна
В 1972 году в школу пришел новый директор – Политахина Людмила Михайловна.
Заслуженный учитель Российской Федерации, кавалер ордена «Дружбы народов», педагог с большим стажем и опытом. 11 лет возглавляла управление образования Свердловского района города Красноярска, более 10 лет руководит Центром одаренных детей и «школой молодого педагога» в Свердловском районе города Красноярска.
Она воспитала не одно поколение учителей, ставших руководителями образовательных учреждений.
Дружина Татьяна Лукьяновна
В 1982 году директором доброго, гостеприимного дома под названием «школа 93» стала Татьяна Лукьяновна Дружинина. Отличник народного образования, заслуженный педагог края. Руководила школой до 2017 года.
Чубченко Екатерина Владимировна
С 2017 года директором стала Екатерина Владимировна Чубченко, почетный работник Общего Образования Российской Федерации.
Описание образовательной программы
Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных ступеней, разработанными сотрудниками школы на основе современных представлений культурно-исторической концепции о возрасте.
Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Учебные предметы, курсы и дисциплины (модули) представлены в приложении: Реализуемые образовательные учебные дисциплины
Основным образовательным результатом на всех уровнях образования педагоги ОУ признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.
Создание возможностей для большого выбора кружков и секций является одним из важных направлений работы в школе по созданию правильно организованного насыщенного образовательного пространства. Мы рассматриваем систему дополнительного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб и интенсивной подготовки. В направлении развития дополнительного образования приоритетным является создание целостного образовательного пространства в логике идей школы возраста, решение задачи получения школьником проб в различных областях, предъявления и демонстрации своих умений.
Программа развития нацелена на создание в МАОУ СШ №93 комфортной информационно коммуникативной среды, которая обеспечивает всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению с учетом индивидуальных потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса. Ожидаемые конечные результаты:
-создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, в которой каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию всех видов и уровней и равные возможности для личностного развития;
-эффективное функционирование школы в системе реализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях общего образования;
-кадровый потенциал, соответствует современным тенденциям политики образования;
-существует и работает в школе система поддержки личностного роста педагога;
-организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности, в том числе в использовании инновационных педагогических технологий;
- повышение конкурентоспособности выпускника Школы в социокультурной среде;
- повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике