МАОУ СШ №93
г. Красноярск
  • О школе

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 93 имени Г.Т. Побежимова»

    МАОУ СШ №93

    Уважаемые посетители, мы рады приветствовать ВАС на официальном сайте нашей школы.
    Не смотря на девяностолетнюю историю школа постоянно развивается и идет в ногу со временем.  Бывшие ученики, а их тысячи,  теперь приводят в нашу школу своих детей, чтобы дать им достойное и современное образование. 
          Высококвалифицированные педагоги школы понимают стоящие перед ними цели и задачи: подготовить  детей к жизни в современном открытом информационном обществе, научить их учиться, воспитать граждан своей великой страны.
          Сайт школы, его форум — прекрасная возможность для общения учащихся, выпускников, педагогов, родителей. Всегда рады встрече с вами. Ждём ваших отзывов, предложений и пожеланий!

    История школы

    Очерки истории школы на улице Побежимова.

    «Присягнувшие Арктике».

    Григорий Трофимович Побежимов жил на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков (1897-1937). Григорий Побежимов работал бортмехаником в Управлении полярной авиации Главсевморпути, считался одним из лучших бортмехаников полярной авиации. Его друг, знаменитый полярный летчик Василий Сергеевич Молоков, вспоминал: «Он был жизнерадостным, обаятельным, веселым – очень любил жизнь и детей. В работе он был неутомим. И при всем при этом это был чрезвычайно скромный человек».

    Григорий Трофимович родился в селе Усманка Самарской губернии. В  авиации с 1915 года. По окончании Самарской морской школы авиационных специалистов Побежимов служил помощником бортмеханика авиастанции морской авиации на острове Дегербю.  Здесь он познакомился с Молоковым, дружба с которым продолжалась не один десяток лет. Вместе воевали под Самарой с белочехами в 1918 году, затем служили по Петроградом в авиашколе. Дальше пути друзей разошлись, чтобы снова пересечься в Красноярске и в Арктике. В 1927 году Григорий Побежимов как опытный  бортмеханник  гидросамолета «Савойя» участвует  в перелете на арктический остров Врангеля. За этот перелет Григорий Трофимович был награжден орденом Красного Знамени.  С 1930-х годов  Григорий Побежимов работал бортмехаником в Управлении полярной авиации Главсевморпути.  В 1931 году приехал в Красноярск.

    В Красноярске Побежимов начинает работать на красноярском авиаремзаводе. Он руководит ремонтом авиационных моторов, помогает рабочим осваивать технику.

    Хроника полетов бортмеханика Г.Т. Побежимова:

    1931 год – на летающей лодке «Дорнье-Валь» Григорий Трофимович участвует в сложнейшем полете по разведке льдов в Карском море.

    1932 год – летчики  А.Алексеев,  М.Козлов и бортмеханик Г.Побежимов проложили путь из Дудинки в Волочанку и Хатангу.

    1933 год –  в Красноярск приезжает работать на Енисейской авиалинии В.С. Молоков. Друзья снова вместе, летают в одном экипаже.

    С 1932-1936 годы в качестве бортмеханика Побежимов принимает участие в воздушной ледовой разведке, прокладке воздушных трасс на севере Красноярского края и Арктики.

    В 1935-1937 годах Г.Т. Побежимов летал в составе экипажа Героя Советского союза В.С.Молокова.  В 1936 году они облетели территорию Крайнего Севера, преодолев по кольцевому маршруту 31 тысячу километров.

    Последний полет состоялся в августе 1937 года в составе экипажа С.А. Леваневского. Они должны были совершить перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Пилот выбрал четырехмоторный самолет конструкции В.Ф. Билховитинова. Сам конструктор не считал свой самолет пригодным для подобных перелетов. Ранее перелеты в Америку через полюс проводились на самолетах системы А.Н. Туполева. Выбор самолета стал роковой ошибкой. Леваневский мастерки поднял в воздух перегруженную машину, но уже через сутки полета за полюсом отказал одни из двигателей. Обледеневший самолет стал терять высоту, затем связь оборвалась…. Поиски экипажа продолжались много месяцев, в них участвовали и советские, и американские летчики. Все оказалось безрезультатным. До сих пор никакой достоверной информации о месте и деталях гибели самолета Леваневского нет.

    Григорий Трофимович Побежимов за исключительное мужество и мастерство был награжден  орденами Ленина и Красного Знамени. Именем Побежимова названы улица в Красноярске и мыс арктического острова.

    Краткая справка школы на улице Г.Т. Побежимова

             Школа №93 была принята в эксплуатацию в августе 1967 года.

             Акт приемки школы был подписан первым директором Людневым Леонидом Папиловичем.

    Люднев Леонид Папилович

             Леонид Папилович родился 8 февраля 1921 года в селе Большая Мурта Красноярского края. Сын царского офицера, прошел раскулачивание, коллективизацию, войну.

    На  фронт был призван в июне 1941 года. Боевое крещение 19-летний рядовой получил под Москвой, командуя огневым взводом артиллерийской батареи. Прошел боевой путь от Сталинграда до Будапешта и Вены. Был дважды ранен, в звании капитана в 1946 году демобилизовался. Имеет множество наград.

    После войны Леонид Папилович окончил Красноярский педагогический институт.  С 1949 года стал работать учителем истории. Более 30 лет возглавлял педагогические коллективы школ городов края. Более 20 лет руководил Зеленогорской гимназией № 164.

    Леонид Папилович является отличником народного просвещения СССР, интересным учителем, человеком, одаренным художественным талантом. Он самобытный художник, создающий замечательные картины.

    Политахина Людмила Михайловна

    В 1972 году в школу пришел новый директор – Политахина Людмила Михайловна.

    Заслуженный учитель Российской Федерации, кавалер ордена «Дружбы народов», педагог с большим стажем и опытом. 11 лет возглавляла управление образования Свердловского района города Красноярска, более 10 лет руководит Центром одаренных детей и «школой молодого педагога» в Свердловском районе города Красноярска.

    Она воспитала не одно поколение учителей, ставших руководителями образовательных учреждений.

    Дружина Татьяна Лукьяновна

    В 1982 году директором доброго, гостеприимного дома под названием «школа 93» стала Татьяна Лукьяновна Дружинина. Отличник народного образования, заслуженный педагог края.  Руководила школой до 2017 года.

    Чубченко Екатерина Владимировна

    С 2017 года директором стала Екатерина Владимировна Чубченко, почетный работник Общего Образования Российской Федерации.

    Образование и формы обучения

    Описание образовательной программы

    Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами возрастных ступеней, разработанными сотрудниками школы на основе современных представлений культурно-исторической концепции о возрасте. 

    Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). 

    Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

    Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

    Учебные предметы, курсы и дисциплины (модули) представлены в приложении: Реализуемые образовательные учебные дисциплины

    Основным образовательным результатом на всех уровнях образования педагоги ОУ признают индивидуальный прогресс каждого учащегося.

    Создание возможностей для большого выбора кружков и секций является одним из важных направлений работы в школе по созданию правильно организованного насыщенного образовательного пространства. Мы рассматриваем систему дополнительного образования как пространство опробования и применения тех способностей и компетентностей, которые сформированы в основном образовании, как место организации внеучебных проб и интенсивной подготовки. В направлении развития дополнительного образования приоритетным является создание целостного образовательного пространства в логике идей школы возраста, решение задачи получения школьником проб в различных областях, предъявления и демонстрации своих умений. 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–11 классов

    Программа развития

    Программа развития нацелена на создание в МАОУ СШ №93 комфортной информационно коммуникативной среды, которая обеспечивает всеобщий доступ к знаниям и их постоянному обновлению с учетом индивидуальных потребностей и интересов всех субъектов образовательного процесса. Ожидаемые конечные результаты:

    -создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, в которой каждый обучающийся имеет доступ к качественному образованию всех видов и уровней и равные возможности для личностного развития;

     -эффективное функционирование школы в системе реализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на всех уровнях общего образования;

     -кадровый потенциал, соответствует современным тенденциям политики образования;

    -существует и работает в школе система поддержки личностного роста педагога;

     -организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности, в том числе в использовании инновационных педагогических технологий;

     - повышение конкурентоспособности выпускника Школы в социокультурной среде;

    - повышение заинтересованности всех участников образовательных отношений в совершенствовании образовательной деятельности и улучшении его результатов.

    ПРОЕКТ программы развития на 2024-2027 гг.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике